Адрес
665732,
Иркутская область, г. Братск,
ул. Крупской, 5
Телефоны:
(3953) 42-68-50 (приемная)
(3953) 42-52-27 (учительская)
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проблемно – ориентированный анализ работы школы
по инновационно - методической деятельности
за 2021 – 2022 учебный год
Долгосрочная тема развития (второй год)
"Цифровая трансформация школы в области учения и обучения"
Процесс обучения в образовательных учреждениях России постоянно пересматривается и стремительно меняется в целях его соответствия мировым стандартам. Ключевой целью национального проекта «Образования» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Большая часть изменений связаны с цифровизацией образования. Это позволяет говорить о том, что уникальные на сегодня дистанционные технологии продолжат свое развитие и уже скоро станут частью массового образования, т.е. получат правовой статус – это первый тренд образования. Другой тренд, связанный с эмоциональным интеллектом и управлением образовательным процессом с помощью данных об эмоциях, настроении и отношениях между участниками процесса ведет нас к персонализации, индивидуализации процесса обучения (Помните: от школы для всех – к школе для каждого). Отдельным значимым трендом образования является необходимость обеспечить равные возможности доступа к образованию для всех категорий населения.
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, в которых конкретно сформулированы ожидаемые результаты обучения по каждому предмету за каждый год обучения. По курсам точных и естественных наук появились ожидаемые результаты и для углубленного уровня обучения с 7 класса. Подробно об изменениях во ФГОС велся разговор в прошлом учебном году на заседаниях ШМС и педагогических советах: «Анализ образовательной деятельности за 2020/2021 учебный год и определение перспектив развития школы» (август 2021 г.), «Современная школа в условиях системных изменений в рамках реализации Национального проекта «Образование» (декабрь 2021 г.), "Функциональная грамотность как цель и результат современного образования" (март 2022 г). Это позволило педагогическому коллективу без лишней суеты, в срок составить и принять основные образовательные программы НОО и ООО, включающие рабочие программы по всем предметам. Таким образом, рабочая группа педагогов, которые будут обучать по новым ФГОС 1-е и 5-е классы полностью выполнила план подготовки к их введению.
Проблемно – ориентированный анализ работы школы
по инновационно - методической деятельности
за 2020 – 2021 учебный год
Долгосрочная тема развития
"Цифровая трансформация школы в области учения и обучения"
Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизованы, но образовательные организации только делают первые шаги, чтобы стать цифровыми. Главными особенностями новой цифровой российской школы, которая должна быть создана к 2025 году, будет являться ее инновационность и многофункциональность, которые позволят сделать процесс обучения российских школьников намного удобнее и эффективнее как для самих школьников, так и для преподавателей.
Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося. Именно образование на самых разных уровнях, начиная с уровня начальной школы и заканчивая университетским уровнем, формирует общество будущего. И данный факт актуализирует тему инновационно - методической работы школы на трехлетний период развития до 2023 года, которая звучит следующим образом: «Цифровая трансформация школы в области учения и обучения».
Цель реализации долгосрочной темы – разработать модель цифровой школы.
Ключевые принципы (основания) цифровой трансформации образования:
¾ Формирование общего (разделяемого всеми) видения
¾ Развитие школьной цифровой культуры (традиции, правила, атмосфера, соглашения, регламенты работы)
¾ Создание насыщенной цифровой образовательной среды
¾ Обеспечение условий для устойчивого развития
¾ Вовлечение местного сообщества
¾ Персонализация образовательного процесса
¾ Профессиональное развитие всех работников школы
А
Проблемно – ориентированный анализ работы школы
по инновационно - методической деятельности
за 2019 – 2020 учебный год
Долгосрочная тема развития
«Новые формы представления обучающего материала, новые средства обучения и новые способы управления самостоятельной познавательной деятельности учащихся для достижения высокого качества обучения»
(Второй год реализации)
Мир несется вперед и ставит перед школой все новые и новые вопросы. Сможет ли школа быть адекватной этому миру и ребенку, который приходит в школу из этого мира? Или все же ее роль — не догонять окружающую жизнь, не стремиться опережать, а пойти рядом и помогать ученику жить в этой жизни?
Школа прошла «компьютеризацию» и «информатизацию», у нас много гаджетов, инструментов и сетевых сервисов, но уже пора вместе с учеником начинать работать в условиях «цифровой» школы.
Школа уходит от всеобуча и постепенно осваивает различные аспекты индивидуализации учебного процесса, но наступило время реальной персонализации, при которой обучение пойдет за образовательными потребностями ученика.
Школа признает, что лекция и пересказ учебника — устаревшие форматы учебной деятельности, что есть «смешанное обучение», «перевернутый класс» и «геймификация», но этого мало: необходимо на практике работать с действительно современными педагогическими технологиями, которые будут понятны и эффективны для ученика.
Архив Анализ работы (прошлые года)