Контактная информация

Адрес

665732,

Иркутская область, г. Братск,

ул. Крупской, 5

(схема проезда)

Телефоны:

(3953) 42-68-50 (приемная)

(3953) 42-52-27 (учительская)

e-mail:

         Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма обратной связи

Вход на сайт

Информационно-образовательные ресурсы

Опять звучит звонок в школе 12.

Но, как и прежде вертится земля.

Век 21-ый. Стало все иное.

Учителя. Ученики. Семья.

 

«Школа – второй дом» – так говорят во многих педагогических коллективах, выдавая порой желаемое за действительное.

А с другой стороны, как же может быть иначе, если школа это то, что дети видят каждый день  – 11 лет

Это то, что видят учителя всю свою жизнь и то, что думают родители, выходя из школы. Какую значимость придает ей общественность, является ли она животворящим центром в микрорайоне…

Как сделать, чтобы это было не просто место, где стоят парты, тренажеры и работают учителя, а это высокопарная фраза получила реальное воплощение в жизнь?

Если пройти по коридорам нашей школы, заглянуть в классы, можно убедиться, что при всей красоте, строгости стиля она стала выразителем главных школьных ценностей: взаимопонимания, дружбы, свободы, открытости в будущее.

Она стала соратником учителя и формирует детские убеждения, самостоятельный взгляд на вещи.

Нашу школу мы создавали сами, вместе с людьми увлеченными идеями преобразования школьного уклада, желающими предоставить ребенку творческий импульс:  внутренняя отделка, свет в интерьере. Подарками выпускников школы были картины художников г. Братска, мы были всегда патриотами нашего города и учим этому наших учеников.

 

Чтоб воспитать подростков современных

Способных и учиться и творить

Чтоб были патриотами России

Мы прошлое должны свое ценить.

Знающий прошлое – втрое сильней

Прошлое – зеркало будущих дней.

 

Сегодня мы с вами вспомним о прошлом, поговорим о настоящем и представим нашу школу в будущем.

В сентябре 1988 года появилась статья в газете «В городе Братске строители сдали в эксплуатацию школу с уникальным проектом: трехэтажное здание, отдельный двухэтажный блок  для учащихся 6 летнего возраста, здание бассейна, гараж с автоклассом,  теплица – проектной мощностью 1200 детей. Строящийся 23 микрорайон в то время  принимал большое количество семей и их детей.

Большое количество семей из поселка Чекановского (50% это были многодетные семьи), поэтому контингент учащихся в разные годы достигал 2000 детей. Открывалось 80 классов. На линейку выходили 11 классов первоклассников под буквами «ж», «з», …. «и», «к»... Это были не простые времена.

Но именно тогда заложилась база профессиональной подготовки. В связи с уменьшением контингента, связанным с демографическим спадом, высвобождались площади и превращались в места организации досуговой деятельности детей, родителей, жителей микрорайона, творческой интеллигенции. Были открыты историко-художественный музей  "Встреча" и при нем салон для встречи наших гостей.

Одно было неизменно – здесь хватало уюта и тепла для всех во все времена. За время своего существования  было 20 выпусков, 33 медалиста.

Сегодня школа обучает более 800 детей, практически работает в одну смену.

В ней работает около 55 учителей, 20 человек учебно-вспомогательного персонала.

Педагогический коллектив поставил перед собой цель:

  • создание комфортной психологически и удобной физиологически среды обучения и воспитания детей;
  • создание поля творческой деятельности, способствующей развитию способностей и интересов школьников в различных видах занятий.

Сегодня Миссия школы отражает эти цели.

А девиз школы  подчеркивает миссию «Для мыслей и деяний рожден человек».

Итак, чтобы создать в школе особую образовательную среду, способствующую личностному развитию, мы выбрали форму близкую и понятную учителям, детям и родителям, отвечающую установке «Образование в течение всей жизни».

 

Реализация поставленных задач, потребовала новых подходов, управленческих решений, четкого распределения должностной и персональной ответственности прежде всего членов администрации и главных помощников педагога – психолога, заведующей библиотекой .

Программно-целевой подход в управлении школой объединил сегодня всех участников образовательного процесса.

Прежде всего на основе правого поля: Программа развития. Целевые программы, обновлен Устав, лицензия на право реализации основной  образовательной программы, дополнительного образования и профессиональной подготовки  по специальности     «Водитель автомобиля категории В».

Осуществляется дальнейшее совершенствование самостоятельности учреждения, разрабатываются локальные акты.

В связи с открытостью школы совершенствуется система государственного общественного управления:

- Совет учреждения,

- Попечительский совет при Фонде развития школы,

- Общешкольный родительский комитет.

Развивают свою деятельность органы  ученического самоуправления «Совет менеджеров».

Несколько слов о том, какие социально-значимые задачи решаются ими:

·       прежде всего, это конструктивный диалог в части совершенствования образовательной среды школы, качества предоставляемых услуг, реализация социально значимых инициатив.

Ежегодно администрацией школы предоставляется публичный доклад на общешкольной конференции и сайте школы.

Оценка работы всех структур школьного образования позволяет нам сегодня  представить сложившуюся в школе систему и условия реализации Программы развития школы.

Прежде всего, это обновление материально – технической базы, которая представлена современными кабинетами, лабораториями, спортивными залами, библиотекой, музеем, бассейном и др. Ежегодно проводится косметический ремонт и благоустройство территории.

Ежегодно на эти мероприятия  выделяется около 300 тыс. руб. субвенций,  привлечкаются дополнительные средства:  общественный фонд развития школы № 12, аренда помещений.

Мы гордимся, что с целью обеспечения качества образования, создается банк УМК, ОЭР,  пополняется фонд библиотеки  справочной и энциклопедической литературой и одновременно создаются безопасные условия жизнедеятельности всех участников образовательного процесса: эта установка дверей, жалюзи, противопожарной сигнализации.

Объектом главной заботы стала развивающая среда – ориентированная на расширение творческого поля учащихся: кабинеты рукоделия и духовного развития: технология, ИЗО, Музыка, МХК.

База физического развития: физкультура, ОБЖ, плавание, теннис, хореография, ритмика и греко-римская борьба – стимулирующие двигательную активность.

И обеспечение здоровьесбережения: медицинские кабинеты и кабинет психологического сопровождения, столовая, буфет

Важную роль в повышении качества образования, развития способностей и одаренности школьников играет информационная среда. Которая ежегодно совершенствуется. Сегодня наличие компьютерной техники составляет 2-3 человек на 1 компьютер. 

Более 5-ти участий школьников в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах. Использование ОЭР на уроках, особенно начальная школа, внеклассных мероприятиях, используя программы и самостоятельные разработки.

Занятость компьютерных классов составляет 34 часа в неделю. Большую помощь оказывает видеозал.

За последнее время значительно возросло число участий   педагогов в интернет конкурсах, виртуальных мастер- классах, онлайн конференциях и  вебинарах. Учителя вступают в виртуальные  педагогические сообщества, публикуют разработки уроков на порталах. 

Школообразующим фактором стало стабильное её продвижение по пути инновационного развития, способствующего наращиванию кадрового потенциала, изменению модели  организационной структуры управления как творческой, созидательной, соуправляющей.

Коллектив отличает  высокий профессионализм. Средний возраст – 40лет – время для вдохновенного труда, своего почерка и инновационного поиска.

Целенаправленная работа с кадрами позволила достичь  почти 100% категорийности. Признанием заслуг, успехов учителей школы является тот фактор, что 30% учителей имеют отраслевые и правительственные награды, 2 учителя являются победителями ПНПО и 5 удостоены премиями губернатора Иркутской области . Ежегодно мы представляем к награждению Почетной грамотой Мэра г. Братска и Департамента образования.

Наши учителя – достойные участники областных и городских Форумов .

Школа являлась 2 раза опытно- экспериментальной площадкой II уровн: по теме «Конструирование и апробация модели культуротворческой школы», которая стала логическим продолжением  завершенного  эксперимента «Использование  средств музейной педагогики для ценностного отношения к культурно – историческому наследию». Данная работа дала старт активной проектной деятельности, поисковой работе, экспедициям, интерактивным играм «Я иду искать» и т.д. Опыт обобщен  на муниципальном и региональном уровнях.

                                 

 В результате процент педагогов  с активным саморазвитием возрос с 30% до 75%. Все это нашло отражение в журнальных публикациях, в выступлениях на конференциях, семинарах.

В конечном счете, выигрывает ученик, у которого появились творческие, прогрессивные учителя и педагоги, а школа стала конкурентноспособной на современном рынке образовательных услуг.

НМС играет ключевую роль в совершенствовании образовательного процесса в школе, внедрении актуальных педагогических технологий и методической активизации учителя.

Обновилась форма методических объединений. Статус методического сообщества учителей  стал инновационным, учителя объеденились по циклам предметов: естественно-научный, гуманитарный, социальный, начального уровня обучения.

Традиционно в школе проводится День науки, научно-практическая конференция, академия маленьких умников. Темы для поиска лпределяют знаменательные даты и года по календарю ЮНЕСКО. 

Формой общешкольных культуротворческих событий стали Ассамблеи, которые проводятся ежегодно. Состоялись такие Ассамблеи:  «Книга. Грамотность. Знания»,  «Время – это мысль», "Свет", "О, спорт, ты мир", "Вода" и др.

Событие, погружение в эпоху, изучение её и отражение через творчество, театрализацию, постановки, тематическая интерпретация и сопоставление с реальным временем – вот ключевые моменты каждой  тематической Ассамблеи.

Дополнительное образование в школе представлено струнным ансамблем, танцевальным ансамблем «Алькор», студией детской анимации и др. Дополнительное образование подкреплено социальной деятельностью учащихся через детские объединения: «Жемчужинка», «Самоцветы», «Совет менеджеров».

Результатом этой работы являются наши достижения.

                            

Ежегодно проводится фестиваль достижений учащихся и учителей "Великолепная дюжина". 12 номинаций опредяют лучших в различных направлениях образовательной деятельности.

                                        

Будь смелей, поделись своим талантом,

Верь в себя. Признание придет к тебе

Из жемчужины ты станешь бриллиантом!

Наше будущее мы видим в создании  центра внеурочной деятельности в школе культуротворческого типа и активной связи с ассоциацией КТШ страны, ассоциированными школами ЮНЕСКО.

Правда, но без громких слов,

Красота – но без прикрас,

И добро не напоказ – вот, что дорого для нас!

Счетчик посещений

счетчик посещения php