Адрес
665732,
Иркутская область, г. Братск,
ул. Крупской, 5
Телефоны:
(3953) 42-68-50 (приемная)
(3953) 42-52-27 (учительская)
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В 2022 - 2023 учебном году для обучающихся 10 х классов организовано обучение по универсальному профилю с углубленным изучением математики, биологии, химии.
В 2020 - 2021 учебном году для обучающихся 10 А класса организовано обучение по универсальному профилю с углубленным изучением русского языка, литературыи, математики.
В 2019 - 2020 учебном году для обучающихся 10 А класса организовано обучение по универсальному профилю с углубленным изучением русского языка, информатики, математики в рамках пилотного введения ФГОС.
В 2018 - 2019 учебном году для обучающихся 10 А класса организовано обучение по индивидуальным учебным планам с углубленным изучением английского языка, физики, математики, истории в рамках пилотного введения ФГОС.
Рекомендации для обучающихся 9-х классов по выбору профильного обучения.
Примерный учебный план на средний уровень обучения.
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень изучения предмета |
|
базовый |
углубленный |
||
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б * |
У |
Литература |
Б * |
У |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б * |
У |
Второй иностранный |
Б |
У |
|
Общественные науки |
История |
Б |
У |
Россия в мире |
Б * |
||
Экономика |
Б |
У |
|
Право |
Б |
У |
|
Обществознание |
Б |
||
География |
Б |
У |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б * |
У |
Информатика |
Б |
У |
|
Естественные науки |
Физика |
Б |
У |
Химия |
Б |
У |
|
Биология |
Б |
У |
|
Естествознание |
Б |
||
Физическая культура, экология и ОБЖ |
Физическая культура |
Б * |
|
Экология |
Б |
||
ОБЖ |
Б * |
||
Индивидуальный проект |
* |
||
Курсы по выбору |
|||
*- это обязательная часть любого учебного плана
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
1. Определить профиль обучения.
2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.
3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).
4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.
5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.
Пример распределения часов для последующего выбора предметов,
изучаемых на базовом или углубленном уровне*
Предметная область |
Учебные предметы Базовый уровень |
Кол-во часов |
Учебные предметы Углубленный уровень |
Кол-во часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
70 |
Русский язык |
210 |
Литература |
210 |
Литература |
350 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
70 |
Родной язык |
210 |
Родная литература |
210 |
Родная литература |
350 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
210 |
Иностранный язык |
420 |
Второй иностранный язык |
140 |
Второй иностранный язык |
210 |
|
Общественные науки |
История |
140 |
История |
280 |
Россия в мире |
140 |
|||
География |
70 |
География |
210 |
|
Экономика |
35 |
Экономика |
140 |
|
Право |
35 |
Право |
140 |
|
Обществознание |
140 |
|||
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
280 |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
420 |
Информатика |
70 |
Информатика |
280 |
|
Естественные науки |
Физика |
140 |
Физика |
350 |
Химия |
70 |
Химия |
210 |
|
Биология |
70 |
Биология |
210 |
|
Естествознание |
210 |
|||
ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
210 |
||
Экология |
35 |
|||
Основы безопасности жизнедеятельности |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
70 |
|||
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
|||
Факультативные курсы |
||||
2170/2590 |
*Расчет приведен на два года обучения для 35 учебных недель (образовательная организация составляет учебный план исходя из своего календарного графика на текущий учебный год).
С 2018 года в перечень обязательных предметов включена астрономия, которая может преподаваться как в 10 классе, так и в 11 классе. Объем учебных часов по астрономии 34.
План внеурочной деятельности обучающихся 10 класса включает:
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
– план организации деятельности ученических сообществ;
– план воспитательных мероприятий при реализации проектной деятельности.
На курсы внеурочной деятельности (факультативы) по выбору обучающихся еженедельно расходуется 4 часа, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося - 1 час, на воспитательные мероприятия – 5 часов.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды.
По решению педагогического коллектива, исходя из интересов и запросов детей и родителей, план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с выбранным профилем.